МДОУ детский сад комбинированного вида №105

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [14]
Рекомендации мед.сестры [10]
Методические консультации [1]
Страничка логопеда [2]
Наш опрос
Довольны ли вы питанием в саду
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Затрудняюсь
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей будущих первоклассников по дорожной безопасности
21.02.2018, 22:20

Ваша задача – вместе с ребёнком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута пути и описание к ней.

А вы сами знаете, как подразделяются улицы в соответствии с их протяжённостью, шириной, интенсивностью движения? Какие в связи с особенностями улиц непредвиденные ситуации могут возникнуть и как их избежать? На плакате приведены самые типичные особенности улиц. И масса ситуаций, возникающих на улице.

Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребёнка на это обстоятельство.

Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность.

И так, шаг за шагом, проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути.

И чем младше по возрасту ребёнок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним.

Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесёт максимальную отдачу

Вам предстоит перейти на противоположную сторону вашей неширокой улицы. Перед домом, уткнувшись носами в бордюр тротуара, выстроились автомобили. Метров через сто – «зебра», и нет ни одной машины. Можно перейти и от подъезда, и по «зебре». Спросите ребёнка, какой путь безопаснее? И как надо переходить проезжую часть улицы там, где закрытый обзор?

Школа от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим школьником эту ситуацию. Нанесите остановку на "семейный” план. Часть его пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь!

Беспечность во дворе тоже опасна!

Обсудите это с вашими первоклашками, напомните второклассникам и третьеклассникам, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы.

Если вы идёте между домами, машина может выскочить между ними, если проходите мимо многоэтажных домов старой застройки, неожиданностей надо ждать от въездных арок...

Не пропускайте такие особенности маршрута ваших сына или дочки! Наносите их на свой план. И обязательно – предварительно обсудив с ними.

Улица полна неожиданностей – как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин.

На «ДДД»-плакате обозначены и те улицы, и другие. И самые коварные неожиданности, которые могут произойти на них. Пользуясь этим плакатом, родители без труда определят характер улиц по маршрутам движения в течение дня своего ребёнка и научат его предвидеть опасности.

Перед вами, дорогие родители, – большая, подробная схема с большим количеством мест, требующих особого, повышенного внимания от вас и вашего ребёнка. В вашем случае это может быть иначе: одно, два, три особенно проблемных места. И тем не менее не поленитесь составить свой план конкретной дороги из дома и в дом.

Что для нас важно? Чтобы ребёнок знал Правила дорожного движения (это арифметика его поведения на дороге) и умел их творчески применять. Но, основываясь на этих правилах, мог самостоятельно оценить обстановку на улице и принять правильное решение. А это уже – математика поведения на дороге. Только тогда мы можем сказать, что ребёнок следует правилам безопасного движения на дороге.

Очень важный момент: выбирая с ребёнком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым ему идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а тот путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребёнок должен привыкнуть: это – табу, запрет.

Как только запрет нарушите вы, ваша маленькая «обезьянка» сделает то же самое без вас.

Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребёнком нужно выучить и применять каждый день схемы безопасного маршрута «дом – школа – дом», «дом – любое место, которое посещает ребёнок, – дом».

Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге выработает у ребёнка культуру этого поведения.

И ещё одна существенная рекомендация. По планам, продуманным, нарисованным, созданным в вашей семье, должен пройти классный урок безопасности. Сделать такую схему нужно точно к определённому сроку, чтобы на этом уроке они были у всех детей. Иначе тем ученикам, кто окажется без своего плана, будет очень обидно. Они не смогут принять участия в общем разговоре.

Поверьте, в любом случае ваше участие в этом, а точнее, ваше соучастие, совместные усилия по составлению такого плана станут лучшим доказательством важности этого дела и вашей любви к вашему ребёнку. Ещё одним – и немаловажным – доказательством.

Категория: Методические консультации | Добавил: Ольга_Ивановна
Просмотров: 361 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz