МДОУ детский сад комбинированного вида №105

Меню сайта
Категории раздела
Новости [71]
Наш опрос
Довольны ли вы питанием в саду
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Затрудняюсь
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1) Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;

в) о наличии оборудованных библиотек;

г) о наличии оборудованных объектов спорта;

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся <16>;

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии <17>;

2) Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Состояние материально-технической базы  дошкольного учреждения соответствует педагогическим и санитарно- гигиеническим требованиям. Базисные компоненты предметной развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного  познавательного, эстетического, физического и социального  развития детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. 

В детском саду созданы условия для инвалидов, группы малоподвижных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья  (см. раздел "Доступная среда")

На территории сада имеется спортивная площадка с оборудованием для организации  упражнений детей в основных видах движений, для проведения спортивных игр, у каждой группы есть свой прогулочный участок с павильоном. В группах оборудованы  физкультурные уголки, которые содержат разнообразный инвентарь и оборудование для физической активности.

Групповые помещения  (6 групп) оснащены современной мебелью для детей с учетом антропометрических данных. В группах организованы специальные центры для различных видов деятельности: оформлены «Полочки красоты», полочки «Умных книг», мини-лаборатории, игровые и театральные зоны, имеются игрушки и пособия для интеллектуального и сенсорного развития. Данная среда обеспечивает возможность организации различных видов деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогически рационально, лаконично, удобно  и отвечают возрастным особенностям и потребностям  детей. Содержание предметно-развивающей среды периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности дошкольников.

В ДОУ имеется просторный, эстетично оформленный музыкальный зал, оборудованный фортепиано, детскими музыкальными инструментами, магнитофоном, проектором и телевизором.

В ДОУ функционирует три логопедических кабинета, один кабинет учителя-дефектолога, которые оснащены всем необходимым инструментарием, дидактическим, игровым и наглядным материалом материалом.

Оформление и систематизация материала методического кабинета соответствует современным требованиям, предъявляемым к его содержанию. Созданы благоприятные условия для подготовки  педагогов к организации разных видов деятельности с детьми: оформлены картотека, выставки, систематизирована литература. Библиотека методического кабинета своевременно пополняется современной педагогической литературой, пособиями. Создан информационный банк данных по организации разных видов деятельности с детьми.

Материально-технические условия дошкольного учреждения способствуют эмоциональному благополучию детей, создают комфортное настроение всем субъектам педагогического процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Помещения ДОУ и созданные материально-технические условия позволяют успешно осуществлять присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, осуществлять образовательную деятельность в соответствии с учебным планом и реализуемой АООП ОУ для детей с ОВЗ, осуществлять образовательную деятельность по дополнительным программам.


В детском саду созданы условия для питания в группах компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Организация питания детей в МДОУ детском саду №105 осуществляется в соответствии с законодательной базой: 2. Информация об условиях питания обучающихся  

ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ", ст. 37 "Организация питания обучающихся"

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)

ФЗ-29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

Постановление РФ от 15.08.1997 №1036 "Правила оказания услуг общественного питания"

Приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"

На основании Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены контракты с поставщиками на закупку продуктов питания для МДОУ детского сада комбинированного вида №105.

Нормативы питания  детей в дошкольных учреждениях

Для правильной организации питания для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

в нашем детском саду имеются следующие документы:

  •  -  утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;
  •  -  перспективный набор продуктов для дошкольных учреждений;
  •  -  перспективные меню-раскладки и примерные меню – 7 или 10 – дневные;
  •  -  накопительная ведомость расхода продуктов;
  •  -  технологические карты;
  •  -  бракеражный журнал;
  •  -  тетрадь бракеража сырой продукции;
  •  -  годовые, квартальные и месячные заявки на продукты;
  •  -  картотека блюд;
  •  -  нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;
  •  -  выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;
  •  -  таблица замены продуктов основным пищевым веществом.
  •  
  • 3. Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
  • Для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития в ДОУ функционирует медицинский блок: кабинет медсестры, изолятор - Информация о медицинском блоке
  • Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому необходимо создать такие условия в детском саду, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте.
  • В детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья для инвалидов, группы малоподвижных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья (см. раздел "Доступная среда").

    В нашем детском саду созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Функционирует медицинский кабинет. Есть физкультурный зал со спортивным оборудованием, позволяющим реализовать двигательную активность, а также являющиеся хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами более эмоциональнее и разнообразнее.

    Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, имеется мини - стадион, который также активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.

    На территории ДОУ имеется площадка для упражнений в правилах дорожного движения.

    Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой, которая проводит детей с использованием специальной скрининг - программы, разработанной НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, в результате которой врач получает возможность уделить особое внимание не только детям с хроническими заболеваниями, но и детям с незначительными отклонениями функционального характера; проводятся ежегодные медицинские осмотры сотрудников и воспитанников.

Договор на медицинское обслуживание воспитанников на 2018 год (№119/18 от 01.10.2018) (пролонгирован на 2019г.)

Договор на медицинское обслуживание воспитанников на 2017 год (№78/17 от 01.10.2017)

Соглашение о совместной деятельности по организации мед.обслуживания детей с КГБУ "Городская больница №2"

Акт на обследование детей от 28.09.2018г. на энтеробиоз методом соскоба

Приказ о назначении на должность медсестры

Должностная инструкция медсестры

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапия, ионотерапия, натуропатия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима. Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

- анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад";

- посещение воспитателями ребенка на дому;

- пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);

- изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;

- показ ребенку фотографий родителей;

- щадящий режим.

На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

В детском саду осуществляется постоянный контроль за физическим воспитанием детей. Динамичное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей и оценка эффективности воздействия средств физического воспитания осуществляется не только при плановых профилактических осмотрах детей врачами детской поликлиники и медицинской сестрой ДОУ, но и мной и моим заместителем по воспитательно-методической работе.

Нами осуществляется медико-педагогический контроль за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за проведением закаливающих мероприятий, а также за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра", "Уроки светофорика".

Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

Советы педагогов с конкретными рекомендациями по организации физкультурно - оздоровительной работы проводим в начале и середине учебного года. Воспитатели проводят диагностику развития навыков у детей 3 раза в год (в сентябре, в январе и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на Советах педагогов, на совещаниях при заведующей о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

На Советах педагогов, семинарах, педагогических гостиных рассматриваются такие вопросы, как "Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ", "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников", "Индивидуальный подход в работе с ослабленными детьми", "Связь физического и нервно-психического развития", "О совершенствовании работы по физическому воспитанию и качественно новых подходах" и др.

Воспитатели проводят с детьми занятия познавательного цикла на темы: "Чистота - залог здоровья", "Знания о собственном теле", "Оказание элементарной помощи", "Безопасное поведение в социуме и природе", на которых дети закрепляют правила безопасности поведения.

Большая работа проводится и с родителями по вопросам здорового образа жизни на родительских собраниях, консультациях, посредством использования наглядных средств (санбюллетений, экранов заболеваемости детей), а также привлечения родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках, соревнованиях, походах.

 

4. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к сети Интернет в МДОУ детском саду комбинированного вида №105 осуществляется на основании договора №727000002553 от 01.01.2017 

Доступ сотрудников МДОУ №105 к ИТС осуществляется на основании "Положения о порядке доступа работников к ИТС и базам данных"

 

5. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Доступ обучающихся в МДОУ №105 к электронным образовательным ресурсам не производится.

По рекомендациям Рособрнадзора в данном разделе размещены следующие ссылки:
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/).
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;

Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).

Информационный ресурс библиотеки образовательной организации (в методкабинете)

6. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий для детей с ОВЗ,  примененяются ИКТ (мультимедийные средства, оргтехника и иные средства) для повышения уровня восприятия информации дошкольниками.  Для педагогического просвещения и консультирования родителей имеется сайт детского сада и созданы группы в Telegram. Музыкальный зал, групповые комнаты и кабинеты узких специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а именно имеются:

-  в музыкальном зале мультимедийный комплекс (проектор, экран, ноутбук),

-  во всех группах телевизоры с DVD и/или usb,

-  во всех группах аудио магнитофоны,

-  педагоги имеют возможность использовать МФУ учреждения (3 шт.) для печти дидактических пособий.

Формы использования ИКТ: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ открывает возможности:

  • представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;
  • создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;
  • активизировать познавательную деятельность воспитанников;
  • оптимально использовать время на занятии;
  • видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к воспитательным мероприятиям считаем, создание мультимедийных презентаций. Применение на занятиях электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, т.к. именно здесь возможно учесть специфику конкретной группы воспитанников, конкретный контингент детей с учетом их психического, физического и эмоционального уровня развития.

Использование мультимедийных презентаций в педагогической деятельности способствует:

  • повышению эффективности усвоения материала детьми;
  • повышению скорости запоминания (включаются три вида памяти детей:
  • зрительная, слуховая, моторная);
  • активизации и развитию высших психических функций, мелкой моторики
  • рук;
  • формированию теоретического, творческого и рефлексивного мышления
  • обучаемых, повышению их интеллектуально-творческого развития;
  • созданию дополнительных визуальных динамических опор для анализа
  • ребенком собственной деятельности;
  • подготовке детей к миру, построенному на цифровых технологиях.

Презентации используем на различных этапах совместной организованной деятельности:

  • В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
  • Как сопровождение объяснения презентации и ее элементов (схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.);
  • Как информационно-обучающее пособие;
  • Для контроля усвоения материала детьми.

Таким образом, мультимедийные презентации обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов занятия. При создании презентации сначала выстраиваем в систему тот материал, который нужно повторить или обобщить, разбиваем его на самостоятельные дидактические единицы – учебные эпизоды, каждый из которых составляет определенный слайд. Работая с отдельным слайдом, продумываем, за счет чего будет усилен обучающий эффект воспитательного материала: правильной последовательности подачи материала на экран, верным выбором эффекта анимации, цветовой гаммы, представлением печатного текста, который должен появиться на экране в заранее продуманное время.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz