МДОУ детский сад комбинированного вида №105

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [14]
Рекомендации мед.сестры [10]
Методические консультации [1]
Страничка логопеда [2]
Наш опрос
Довольны ли вы питанием в саду
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Затрудняюсь
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занятие по изодеятельности на тему "Ранняя весна"
08.04.2012, 11:47
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Составила и провела воспитатель Трифонова Елена Николаевна.
Тема: Ранняя весна.
Программные задачи:
1. Образовательные:
1.1. Формировать умение передавать в рисунке картину весны, используя наблюдения, впечатления, чувственный опыт.
1.2. Обогащать представления детей о колорите, характерном для ранней весны.
2. Воспитательные:
2.1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение осознавать свое эмоциональное состояние.
3. Коррекционно-развивающие:
3.1. Развивать коммуникативные умения и навыки в диалоге.
3.2. Активизировать словарь по теме «ранняя весна».
3.3. Закреплять употребление в речи эмоционально-оценочной лексики.
3.4. Развивать образные представления, образное мышление, воображение.
Материалы и оборудование:
1. Модели: глаз, ухо, сердце.
2. Колокольчик.
3. Картинки-превращения на каждого ребенка: облако, береза, дуб, ель, куст, подснежник, грач, заяц, солнце, ручей, тополь.
4. Мольберт.
5. Листы бумаги с разным фоном.
6 Акварельные краски.
7. Мягкие кисти (по 2 шт. на каждого).
8. Палитра.
9. Баночки с водой.
10. Салфетки.
Технические средства:
1. Магнитофон.
Предварительная работа.
1. Занятие по развитию речи «Весна».
2. Праздник «Весна пришла – птиц встречай!».
3. Беседа «Наши любимые деревья».
4. Рассматривание репродукций картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна. Март.».
5. Коллективная лепка «Весна в лесу».
6. Целевые прогулки в парк и наблюдение на территории детского сада за изменениями в окружающем.
7. Чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций в книгах.
8. Разучивание стихотворений о весне.
9. Домашнее задание «Как я почувствовал весну» (составление рассказов из личного опыта).
Ход занятия.
В. Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их - подарим им наши улыбки. А сейчас подарим тепло наших рук друг другу. Возьмемся за руки , улыбнемся. Что вы почувствовали?
Д. Тепло, радость, внимание, интерес.
В. Теперь, когда мы подарили друг другу заряд хорошего настроения, прислушайтесь к загадке.
Кто прошел так тихо-тихо,
Ну, конечно, не слониха,
Даже толстый бегемот
Тихо так пройти не мог.
Это идет красавица,
Легко земли касается,
К чему прикасается,
Все распускается.
Кто это?
Д. Весна.
В. Как вы считаете, приход весны можно услышать? (На мольберт выставляется модель – «ухо».) Какие звуки весны вы слышали?
Д. Звук капели, журчание ручья, щебет птиц, всплеск воды, когда наступаешь на лужу.
В. А увидеть весну можно? (Выставляется модель – «глаз»). Что вы видели ранней весной?
Д. Снег потемнел, стал рыхлым, начал таять, появились проталины, сосульки, лужи, ручейки, небо стало чистым, голубым, солнце раньше встает и дольше светит, дни стали длиннее, прилетают птицы.
В. А как вы думаете, весну можно почувствовать? (Выставляется модель – «сердце».) Как вы почувствовали наступление весны? Изменилось ли с ее приходом ваше настроение? Как?
Д. Стало радостно, хочется бегать по лужам, пускать кораблики, играть на дорожках, смеяться и улыбаться.
В. берет в руки колокольчик.
В. Этот волшебный колокольчик подарила мне весна. Я буду звонить в него, а вы изобразите ваше состояние:
-когда вы увидели первый ручеек,
-как рассердились, когда подул холодный ветер.
Изобразите свое состояние, когда вы увидели первую капель.
Ребята, а где мы встречали весну?
Д. На улице, на участке, в книгах, за окном, на картинках.
В. Действительно, ребята, мы так много наблюдали за весной, что не могли не заметить ее настроение. Какое настроение бывает у весны?
Д. Радостное, веселое.
В. А грустное бывает? Когда?
Д. Когда пасмурная погода, когда дует холодный ветер.
В. А хотите пригласить Весну в нашу группу? Как можно сделать так, чтобы весна оказалась рядом с нами?
Д. Нарисовать, сделать поделку из бумаги, вылепить, поставить картину, построить…
В. Сколько много предложений, сразу не выполнишь. А может быть мы сегодня нарисуем Весну?
Д. Да.
В. А наш колокольчик хочет поиграть в превращения. Пока он звенит, выберете себе, в кого вы хотели бы превратиться.
Дети выбирают картинку и вешают себе на грудь.
В. Посмотрите друг на друга. Влево-вправо повернись, в кого выбрал -превратись! (Дети изображают то, что нарисовано на картинке, используя мимику и пантомимику.) Вот и наступила ранняя весна. Изобразите, как:
- подул тихий нежный ветерок…
- неожиданно поднялся сильный холодный ветер…
- выглянуло ласковое доброе солнышко и стало тихо-тихо…
Влево-вправо повернись и обратно превратись!
В. Какой прекрасный весенний день! А красками какого цвета мы можем нарисовать его? Подойдите к мольберту, снимите картинку и назовите цвет на обратной стороне.
Дети выстраивают спектр цветов на мольберте, называя цвет.
В. Так вспомним, какая бывает весна и соберем эти слова на пальчики.
Д. Ранняя, теплая, долгожданная, радостная, звонкая, шумная, журчащая, поющая, веселая, звенящая, солнечная, молодая…
В. А еще улыбчивая! Я вижу весну на ваших лицах, когда вы улыбаетесь! Закройте глаза и представьте себе весеннюю картину, которую вы хотите изобразить, выберете себе лист для работы и присаживайтесь к столам. Старайтесь сидеть ровно, спинку держать прямо, тогда у вас все получится. Звенит весенний колокольчик и мы начинаем работу.
Включить приятную, спокойную музыку. Дети рисуют.
В. Звуки музыки становятся тише, значит пришла пора заканчивать свою работу (за 5 минут до окончания работы).
В. Звенит колокольчик. Несите свои работы, пожалуйста.
Дети выкладывают рисунки на ковер и садятся вокруг них.
В. Мы приглашали весну в нашу группу, и она пришла к нам. Хотите рассказать о том, что вы нарисовали?
- Дима, какое настроение весны на твоем рисунке?
- Катя, что ты чувствовала, когда рисовала весну?
- Макар, что слышно на твоей поляне?
- Настя, твои деревья радостные или грустные? Почему?
- Отгадайте, что чувствовал Андрей, когда рисовал весну? Мы угадали?
- Андрей, какие краски ты использовал, чтобы изобразить радостную весну?
Яркие, насыщенные или легкие, прозрачные ?
- Сережа, что ты хотел сказать о весне своим рисунком?
Полюбуйтесь на свои картины. Что вы чувствуете, какое настроение у вас сейчас?
Д. Хорошее, светлое, легкое, радостное, доброе, веселое.
В. Вы, молодцы! Особенно я восхитилась тем, как вы прочувствовали настроение ранней весны, какие необыкновенные, выразительные получились ваши работы! Я рада за вас! Порадуйтесь и вы друг за друга.
(Дети выражают радость.)
В.А что мы будем делать с нашими работами?
Д. Сделаем выставку, украсим группу, покажем гостям, подарим маме.
В. А наши гости могут прямо сейчас пройти и посмотреть на наши рисунки. Приглашайте гостей полюбоваться на чудесную раннюю весну.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: Ольга_Ивановна
Просмотров: 3360 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz