Комсомольск-на-Амуре – промышленная столица Дальнего Востока. Город расположен в 348 км к северо-востоку от города Хабаровска на пересечении транспортных путей: в западном направлении – Байкало-Амурская Магистраль, северо-восточном – водный путь по реке Амур до Николаевска-на-Амуре и далее в Охотское море, газо– и нефтепроводы с Сахалина; восточном – железная дорога до морского порта Ванино и Советская Гавань; и юго-западном – река Амур, железная и автомобильная дороги до Хабаровска, и далее, к побережью Тихого океана, портам Владивосток и Находка. Город протянулся вдоль левого берега реки Амур более чем на 30 км. Своим фасадом он обращен к реке, ширина русла которого в черте города достигает 2,5 км. В 1930 году ВЦИК и Правительство РСФСР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, а в августе 1931 года было принято решение о сооружении судостроительного завода. В январе 1932 года, в таежное село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении в районе нанайского стойбища Дзёмги авиационного завода. 10 мая 1932 года пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей будущего города. Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям. Приехавшие по комсомольским путевкам в дикий таежный край добровольцы жили в бараках и шалашах, армейских палатках. Годом основания города считается именно 1932 год. Работая при лютых морозах, утопая в болотах и облаках таежного гнуса, испытывая нехватку практически всего – техники и механизмов, инструментов и инвентаря, продовольствия и одежды, первостроители ежедневные нормы выработки неизменно перевыполняли. Покоряя время и преодолевая невзгоды, все жили ожиданием начала строительства заводов-гигантов, ради которых люди сорвались с обжитых мест и приехали на суровый и безлюдный берег Амура. В начале 1933 года, когда катастрофически не стало хватать леса для строительных работ, на помощь пришли 850 добровольцев. В нечеловеческих условиях, порой ценой здоровья и жизни они обеспечили стройку лесом, не допустили замедления темпов строительства. 12 июня 1933 года в торжественной и волнующей обстановке был заложен первый камень сегодняшнего Амурского судостроительного завода. Несколько позже, 18 июля 1934 года состоялась закладка еще одного индустриального гиганта – авиационного завода. В невероятно короткие сроки эти заводы дали стране долгожданную уникальную продукцию. 5 февраля 1937 года «Комсомольская правда» опубликовала письмо жены командира Красной армии Валентины Хетагуровой с призывом к девушкам страны ехать жить и работать на Дальний Восток. По этому призыву только в 1937-1938 годы в Комсомольск-на-Амуре приехало почти 8 тысяч девушек-хетагуровок. В 30-ые годы в городе было начато строительство заводов «Амурсталь» и «Амурлитмаш». Большинство из них дали первую продукцию в суровом 1942 году и внесли весомый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и их союзников на Западном фронте, японских милитаристов на Дальнем Востоке. Трудовым подвигом было и участие комсомольчан в строительстве нефтепровода Оха-Комсомольск, Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. Сооруженные в кратчайшие сроки, в тяжелейших условиях военной поры, сурового дальневосточного климата, эти предприятия помогли решить острую проблему с горючим для боевой техники фронтов. Сегодня Комсомольск-на-Амуре – третий по величине город Дальнего Востока, крупный промышленный и культурный центр территории. В городе проживает более 270 тысяч человек, это почти пятая часть от общей численности населения Хабаровского края. Национальный состав достаточно однороден – русское население составляет 86,4% от всего населения, доля коренных народов Севера – 1,3% (нанайцы, орочи, нивхи, ульчи, нигидальцы). Комсомольск-на-Амуре является по объемам выпуска самым крупным промышленным центром Дальнего Востока и Забайкалья. Наиболее развиты в городе машиностроение и металлообработка (самолетостроение и судостроение, электротехническая промышленность, производство подъемно-транспортного и технологического оборудования), черная металлургия, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, легкая промышленность, лесная, пищеперерабатывающая, большим потенциалом обладает строительный комплекс города. В настоящее время в Комсомольске-на-Амуре работают более 40-ка предприятий, выпускающие изделия на уровне мировых стандартов. Комсомольск-на-Амуре и прилегающие к нему территории обладают уникальными ресурсами. Удобное географическое положение, исторические и культурные памятники, неповторимая природа создают все условия для развития индустрии туризма и отдыха. Среди достопримечательностей – памятники природы «Кедрово-тисовая роща» и «Силинский лес». Окруженный грядой высоких сопок, город, словно замер среди застывших волн разбушевавшегося каменного океана. На западе видны вершины хребта Мяочан и Баджальского хребта. На востоке протянулись сопки – отроги Сихотэ-Алиня. Растительный мир Нижнего Приамурья насчитывает около 700 видов растений. Лесными массивами занято 80 % всей территории. Возраст некоторых деревьев достигает 400 лет. (Информация взята из источника: www.kmscity.ru)