МДОУ детский сад комбинированного вида №105

Меню сайта
Категории раздела
Пожарная безопасность [3]
Антитеррор [1]
Здоровьесбережение [8]
Родителям [46]
Наш опрос
Довольны ли вы питанием в саду
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Затрудняюсь
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста воспитателя Дубининой Л.М.

Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста (старшая группа) с художественной литературой на тему: «Мы идем в библиотеку» воспитателя МДОУ детского сада №105 Дубининой Л.М.

Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассказов, стихов.

Экскурсия в библиотеку. 

Разучивание стихотворений.

Cюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Материалы и оборудование: Оформление зоны «Библиотека». Три стола:  на первом столе лежат сказки, на втором рассказы, на третьем стихи.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Скажите, что называют хранилищем книг?

Дети. Библиотеку.

Воспитатель. Правильно. Помните мы с вами ходили  в библиотеку?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня мы с вами снова побываем в библиотеке, но только не в той, в которой мы с вами были, а в ту которую мы с девочками организовала у нас в саду. Хотите?

Дети. Да.

Дети вместе с воспитателем проходят в «библиотеку».

Основная часть.

Воспитатель. Дети, посмотрите перед вами стоят три стола:  на первом столе лежат сказки, на втором -рассказы, на третьем –стихи. Сегодня про книги расскажут мои помощники. Воспитатель приглашает детей –помощников подойти к своему столу.

Дом книг

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…(С. Михалков).

1 ребенок.

Здравствуйте, я заведую отделом сказок.

Сказка – это то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Бывают сказки русские народные, авторские, сказки о животных (показ)

В сказках всегда есть добро и зло,  смелость и трусость.

Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие.

Хорошие герои – в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. Плохие герои всегда мешают добру. Но самое главное - что если человек не сдается, даже когда положение становится безысходным,  хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит, злодеи в сказках всегда бывают наказаны. (Рассказ р.н. с. Журавль и цапля).

Физкультминутка

2 ребенок.

Здравствуйте, я заведую отделом рассказов.

В отличие от сказок,  рассказы - это то, что происходит на самом деле. В рассказе говорится о том, что происходит с главным героем. Их обычно пишут авторы. Рассказы бывают: смешными, страшными, о природе, животных и.т.д. (чтение рассказа).

3 ребенок.

Здравствуйте, я заведую отделом стихотворений. Стихотворение - это небольшой рассказ ,который написан в строчку. Стихи разные бывают, ведь их  сочиняют разные писатели. Есть грустные и веселые стихи, маленькие и большие. Маленькие стишки  - это обычно для самых маленьких детишек:

считалочки, дразнилки, потешки. Позже детские стихи становятся более сложными, через стихи прививается патриотизм, любовь к родине, к животным. (наизусть стих).

Воспитатель.  Спасибо девочки. А кто-нибудь  из вас хочет рассказать о своей любимой книжке? (рассказ ребенка).

А сейчас я хочу узнать, кто же из вас лучше всех знает про книги. Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будете ответить. Победивший получит приз.

Вопросы для викторины:

Кто из детей может заболеть «острым поросячьим заболеванием»?

Кто из писателей был моряком и написал множество «морских историй»?

Скажите как называется эта сказка?  Жила-была на свете женщина. Она очень хотела иметь детей, особенно девочку, но время шло, а ее желание так и не исполнялось. Однажды она пошла к колдунье, чтобы та ей помогла и получила от нее ячменное зернышко.

Отгадайте как называется это произведение

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Назовите автора сказки, где есть такие герои , как ткачиха, повариха….

В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)

Назовите рифму:

 

Лесники ее котят  

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,—

Потому что это ... (рысь).

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля … (ЕНОТ)

 

Кто из сказочных героев пользуется необычным средством передвижения?

Когда поется эта песня? ( Е. Крылатов, Ю. Яковлев)

Ложкой снег мешая ночь идёт большая

Что же ты глупышка не спишь

Спят твои соседи белые медведи

Спи скорей и ты малыш

Почему золушку так прозвали?

Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.

Воспитатель подводит итог викторины, награждает детей.

Дети, вам понравилась библиотека, в которой вы сейчас побывали? А  как девочки рассказывали про книги? Как называется профессия человека, который работает в библиотеке? Молодцы, ребята! Вы мне тоже сегодня очень понравились, все были внимательны, послушны. А самое главное вы порадовали друг друга своими знаниями о художественной литературе!

 

 

Категория: Родителям | Добавил: Ольга_Ивановна (11.07.2015)
Просмотров: 556 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz