В августе 2023 года ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» стал победителем конкурса грантовых проектов «Детский сад- маршруты развития» национального проекта «Образование».
Новые тенденции в дошкольном образовании 2023: что нужно знать родителям и педагогам
Дошкольное образование является важным этапом в жизни ребенка, где формируются основные навыки и знания, необходимые для успешного обучения в школе и будущей жизни. С каждым годом в мире происходят изменения, которые также затрагивают и сферу дошкольного образования. В 2023 году намечаются новые тенденции, которые стоит знать и учитывать родителям и педагогам. Одной из главных тенденций в дошкольном образовании 2023 года является углубление детского взаимодействия с современными технологиями. В наше время дети уже с малых лет умеют использовать смартфоны, планшеты и компьютеры. Поэтому важно научить их использовать эти инструменты не только для развлечения, но и в образовательных целях. Разработка специальных программ и приложений для дошкольников поможет им углубить свои знания и навыки в различных областях, таких как математика, чтение и логика. Другой важной тенденцией является индивидуализация образования. Каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные способности и интересы. Педагогические методики 2023 года предусматривают более гибкое и индивидуальное обучение, а также создание условий для саморазвития и самовыражения ребенка. Это позволит каждому ребенку развить свои способности на полную мощность и стать успешным. «Одной из главных тенденций в дошкольном образовании 2023 года — это углубление детского взаимодействия с современными технологиями». «Важной тенденцией является индивидуализация образования и создание условий для саморазвития и самовыражения ребенка».
По ссылкам в описании Вы можете ознакомится с трудами классических отечественных и зарубежных педагогов и психологов.
Я.А. Коменский. История науки - это история людей и история идей. Становление научной педагогики связано с именем замечательного чешского мыслителя-гуманиста, педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670).
Ж.-Ж.Руссо. В когорте деятелей французского Просвещения, безусловно, выделяется фигура Жан-Жака Руссо (1712-1778). Философ, писатель, композитор, Ж.-Ж. Руссо "стоит в ряду великих педагогов.
М. Монтессори.(1870-1952) известный итальянский педагог и врач. Первоначально занималась вопросами воспитания умственно отсталых детей, разработала методы развития у них органов чувств. Позднее применила эти методы с соответствующими модификациями к нормальным детям.
К.Д. Ушинский. (1824-1870) является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России.
А.С. Симонович. (1840-- 1933) - видный деятель по дошкольному воспитанию в России.Под редакцией Симонович в 1866 году начал издаваться в России первый специальный журнал по дошкольному воспитанию «Детский сад», предназначенный для родителей, наставников и воспитателей.
Помните самое главное правило: следите за речевой активностью ребенка! Как только Вы видите его готовность повторить или сказать самому, поощряйте эту активность. Для того, чтобы ребенок говорил - ему нужно обилие собственной речевой практики. О других правилах семейного общения читайте в материале учителя-логопеда Сюй Натальи Витальевны.
Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
Минпросвещения России реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
Минпросвещения России не имеет в своей структуре как представительств за рубежом, так и территориальных органов в субъектах Российской Федерации.
Уважаемые родители, предлагаем вам познакомиться с Проектом "Меняем мир вместе" Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иным нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ) - смотреть презентацию
Соблюдения требований охраны слабого зрения, а также соблюдение общего режима зрительной работы укрепляет здоровье и общее развитие вашего ребенка. Правила бережного отношения к глазам Зрительная гимнастика –одна из эффективных профилактических мер.Соблюдения требований охраны слабого зрения, а также соблюдение общего режима зрительной работы укрепляет здоровье и общее развитие вашего ребенка. Правила бережного отношения к глазам Зрительная гимнастика –одна из эффективных профилактических мер.
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания.
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.
Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.