МДОУ детский сад комбинированного вида №105

Меню сайта
Категории раздела
Пожарная безопасность [3]
Антитеррор [1]
Здоровьесбережение [8]
Родителям [46]
Наш опрос
Довольны ли вы питанием в саду
1. Хорошо
2. Отлично
3. Неплохо
4. Затрудняюсь
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы учителя-логопеда: "10 правил общения, способствующих развитию речи ребенка"

 

Советы учителя-логопеда

 Десять правил общения родителей с ребёнком, способствующих запуску речи

1. Сопровождайте собственные действия, а также действия других и самого ребенка, происходящие явления речевым комментарием. Все режимные моменты и деятельность неговорящего ребенка требуют пояснений, например: «Доброе утро, ты проснулся. Идем в ванную. Будем умываться»
2. Речевой комментарий не должен перегружать внимание ребенка, строго дозируйте речевой материал, направленный к ребенку. Представьте, что Вам необходимо повесить напоминание на холодильник о каком-либо действии. Вы не будете писать много слов, Вы напишите отдельные слова - суть явления. Другой аналогией может служить вычитывание учебника для конспектирования, когда из всего текста, Вы отмечаете только самое важное.

3. Речевой комментарий должен включать в себя части речи. Называйте не только предметы, но и действия. Например: «Это ключ. Железный. Сделан из железа, значит железный. Положи на руку. Холодный. Ключ открывает дверь. Ключ упал. Звенит».
4. Речь, обращенная к ребенку должна быть эмоциональной, с вариабельными интонацией, тембром, громкостью, с четкой, периодически утрированной артикуляцией. Именно такая речь активизирует ориентировочную реакцию ребенка и стимулирует его установить с Вами глазной коммуникативный контакт. Важно, чтобы ребенок смотрел на рот взрослого, но не нужно насильно поворачивать лицо ребенка или кричать: «Посмотри на меня». Привлекать внимание к собственной речи можно также визуальными эффектами: накрасить губы яркой помадой, надеть шляпу или парик, крупные серьги и пр. Также можно положить руки ребенка на свое лицо, если он не против.
 5. Для детей с нарушением понимания речи необходимо подкреплять речь жестами, а также использовать предметы или фотографии (в возрасте до 5 лет - НЕ схемы) для улучшения понимания. Например, если ребенок злится и хочет Вас ударить (агрессия часто сопровождает поведение неговорящего ребенка и является естественной реакцией, нельзя запрещать ребенку злиться, это усилит негативизм и еще больше снизит желание говорить, но необходимо четко обозначить границы возможного проявления злости), скажите коротко «Стоп! Драться нельзя» и поставьте перед ребенком подушку или кресло мешок. Особенно в момент яркой эмоции необходимо следить за речевым образцом, подаваемым ребенку. Речь может появиться, в том числе, и на фоне отрицательной эмоции, поэтому важно не читать ребенку нотаций, а говорить четко и коротко. Если Вы хотите, чтобы ребенок начал собираться на улицу, кратко скажите «Идем гулять» и покажите фотографию ребенка на улице.  

6. Говорите о том, что актуально для ребенка в данный момент, желательно в тот момент, когда активна перцептивная (познание через ощущения) или предметно-практическая деятельность ребенка (например ребенок помогает развесить выстиранное белье)
 7. Чувства, эмоции свои и ребенка для развития эмоциональной лексики переводите в речь. Вы можете сказать в ответ на поведение ребенка, которое Вам не нравится «Я злюсь» или в ответ на нежелание общаться «Мне грустно, что я не могу поговорить с тобой».
8. Не используйте разнообразный речевой материал к одинаковым ситуациям, действиям и предметам. Используйте одну и ту же речевую форму, но показывайте разные типы одного и того же явления или предмета. Например, на начальных этапах, и море, и река, и вода в бутылке, и лужа - будут обозначаться одним словом «вода». Или при обучении пониманию инструкций, Вы будете говорить одно слово «Дуй», но дуть ребенок будет на горящие свечи, перья, вату, воду в ванной, лепестки цветов и т.п. Разработайте совместно с логопедом или самостоятельно перечень слов и инструкций, отрабатываемых в течение недели или даже месяца, и создавайте для ребенка такие ситуации деятельности, чтобы как можно чаще использовать слова из этого перечня.
9. Не используйте инвертированные словосочетания, метафоры и т.п. в общении с неговорящим ребенком. Стройте предложение по схеме «субъект + действие + объект», например: «собака бежит», «я мою посуду».
 10. Помните самое главное правило: следите за активностью ребенка! Как только Вы видите его готовность повторить или сказать самому, поощряйте эту активность. Для того, чтобы ребенок говорил - ему нужно обилие собственной речевой практики.

Учитель-логопед Сюй Наталья Витальевна

Категория: Родителям | Добавил: mdoukms105 (22.01.2024)
Просмотров: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz