(ПАМЯТКА для родителей об опасностях открытого окна)
Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
- нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!
В настоящее время значительно вырос интерес специалистов – педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочнице дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то можно сказать, что использование песочницы дает комплексный образовательно-терапевнический эффект. В песочных играх есть еще один важнейший психотерапевтический ресурс – это возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий и взаимоотношений. А так же с помощью таких игр можно определить конфликтного ребенка, лидера, выявить скрытые таланты ребенка, как скульптора и т.д. Играя с сухим и мокрым песком, дети развивают не только мелкую моторику рук, но и развивают тактильно-кинестическую чувствительность рук через кожу и движения.
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие - предоставление государством возможности развития детей раннего возраста. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного развития является центральной. Реализуемые программы и технологии в группе №1 помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников. Их содержание, а также построение образовательного процесса на основе сотрудничества, уважения к личности ребёнка, обеспечивает хороший уровень компетентности детей в различных сферах. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика. Технологии обучения здоровому образу жизни: образовательная деятельность по физическому развитию детей, проблемно- игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры.
В летний период бдительность родителей теряется. Помните, что рядом с вами дети! Где бы вы не находились: на даче, в поездке, дома, на прогулке в парке, соблюдайте правила безопасности и учите этому своих детей. В детском саду регулярно проводятся беседы с детьми на данную тему, но следить в обычной повседневной домашней жизни за безопасностью жизнедеятельности можете только вы - самые близкие люди! Берегите себя и своих детей!
Большинство несчастных случаев с детьми на дорогах происходят по причине безнадзорности. Детям все интересно, они не понимают, что перебегая улицу на близком от транспорта расстоянии, подвергают свою жизнь опасности. Детям нужно постоянно напоминать о том, как следует вести себя на улице. Это поможет сохранить ребенку жизнь, а родителям – детей. Программа детского сада предусматривает обучение детей правилам поведения на улице и правилам пользования транспортом. Родители – активные помощники педагогов в формировании у ребенка дисциплинированного поведения на улице. Помните, что что ребенок берет пример с Вас!