Отчет заведующей по обеспечению безопасного пребывания детей в детском саду
Отчёт по обеспечению комплексной безопасности МДОУ №105
Деятельность коллектива дошкольного учреждения направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду. В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем: -меры по антитеррористической защищённости; -меры по противопожарной безопасности ; -меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; -меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей; - меры по охране труда и техники безопасности (проведена аттестация всех рабочих мест по условиям труда); - меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний); - гражданской обороны (обучение администрации и персонала ДОУ); Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам: 1.создание нормативно – правовой базы, 2.организация физической охраны учреждения; 3.создание условий для безопасной жизнедеятельности; 4.работа с персоналом, 5.работа с родителями 6.работа с детьми В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая: • законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности» от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г.№ 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций) • нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудни- ков по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении. • информационные документы ( инструкции, памятки,обращения, информация). Разработан и согласован в ноябре 2011 года паспорт безопасности, Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменения-ми, Проведена оценка пожарных рисков в феврале текущего года. Разработана программа производственного контроля. Получен ответ на запрос в УМВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет. Все дежурные администраторы прошли обучение в ГО ЧС, отделе по труду, пожарному минимуму. Завхоз сдала зачёт по электробезопасности на 4 группу. По учреждению изданы приказы и разработаны следующие доку-менты:
1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица. 2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы тре-вожной кнопки, её проверку. 3. Приказы о назначении дежурных администраторов и утверждённый график дежурства администраторов. При отсутствии одного из администраторов (лечение, отпуск) график дежурства меняется и утверждается приказом; 4. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников; 5. Приказ о противопожарном режиме; 6. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование; 7. Приказ о мерах по профилактике ЭВИ; 8. Разработан план обеспечения мер по безопасности, предотвращения терактов с определением мероприятий, сроков исполнения и ответственными лицами Составлен график проведения проверок знаний сотрудников (ежеквартально); 9. Разработаны циклограмма и план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса; 10. Разработан план эвакуации и расчёт укрытия детей в защищённом сооружении; 11. Обновлены должностные инструкции для всех категорий сотрудников, в которые включён пункт о периодическом прохождении обучения по обеспечению безопасности жизнедеятельности, участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации терроризма и экстремизма. Все ознакомлены под роспись. 12. Разработаны и утверждены инструкции: по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях; по использованию тревожной кнопки; о порядке действия сторожей в выходные и праздничные дни инструкции по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности при проведении массовых мероприятий, различных видов деятельности с детьми. инструкции по технике безопасности для всех категорий сотрудников. 13. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 14. Документация по обучению сотрудников в области гражданской обороны. В учреждении установлено круглосуточное дежурство (в ночное время – сторожа, днем – дежурные администраторы, которые несут персональную ответственность за обеспечение безопасности учреждения), пропускной режим на территорию дошкольного учреждения, порядок въезда и выезда автотранспорта, назначены ответственные лица за открытие и закрытие ворот в течение дня, за проверкой работоспособности тревожной кнопки, определена периодичность осмотра территории. - Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дежурными администраторами, воспитателями и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории. Передача дежурства от сторожей к дежурным администраторам и между дежурными администраторами ведётся с записью в журнале. Ведется контроль за работой подрядных организаций. Работники допускаются к работе после предъявления документов, с записью в специальном журнале. Контролируется завоз материалов в учреждение. Ограничивается передвижение работников подрядных организаций по территории ДОУ. 2. С целью укреплённости и защищённости учреждения заменён наиболее ветхий участок забора и поддерживается целостность ограждения; - установлены металлическая дверь на запасный выход. -укреплены металлические ворота для въезда машин, установлена новая калитка с видеодомофоном; - действует пожарная сигнализация в здании, установлена пожарная сигнализация в овощехранилище (заключен договор на обслуживание с ООО «Рубеж»); - установлена кнопка вызова вневедомственной охраны, которая ежедневно проверяется на работоспособность: в выходные дни – сторожами, в рабочее время – завхозом с отметкой в журнале. - Ведётся работа по установке системы видеонаблюдения: (установлены видео-регистратор на 16 видеокамер, в настоящее время работают 1 внутренняя камера, планируется установка 15 видеокамер); - установлено аварийное освещение в здании на 26 единиц; - дополнительно усилено уличное освещение (4 прожектора и 6 лампочек над входами); - Вахта оборудована монитором камер видеонаблюдения, стационарной «тревожной» кнопкой, монитором домофона, телефонной связью, пультом пожарной сигнализации. - В целях приведения учреждения в соответствие с требованиями САНПиН установлены раковины для сотрудников, дополнительные умывальники для детей, технические краны для хозяйственных нужд, электронагреватель, дополнительные светильники в 2 группах, на пищеблоке установлены овощерезка, электрокипятильник, металлические столы, шкаф для продуктов, котломойка, полуванны, приобретены котлы, подставки для досок, ножей, термоёмкости, на группах подставки для столовых приборов, ёмкости под хлеб, запеканки, сыр, масло. Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом.
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под родпись, 2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись. 3. В группах для педагогов, младших воспитателей и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа. 4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи. 5. С целью проверки знаний сотрудников по действиям в ЧС 1 раз в квартал проводятся зачётные занятия, а также индивидуальные собеседования с сотрудниками. 6. Проведены консультации « Будьте бдительны» и «Социальная адапта-ция детей к современным условиям жизни». 7. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица. 8. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористиче-ской безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инст-рукции и памятки. 8. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время. 9. Своевременно проводится кошение травы на территории детского сада, обработка от клещей, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории, что облегчает осмотр как на территории так и за её пределами. 10. Дежурный по вахте ведет опрос посетителей по домофону; просматривает изображение с камеры видеонаблюдения; при появлении посторонних немедленно информирует дежурного администратора. 11.Дежурные администраторы контролируют доступ в группы на первом этаже, ворота, калитку. 12. Проводятся занятия по быстрой эвакуации 1 раз в полугодие (последняя тренировка в мае, время эвакуации сократилось по сравнению с декабрьской тренировкой на 4 минуты и составило10 минут). Улучшение результата объясняется: первое - количеством одежды, в которой выводили детей и второе, самое главное, более чёткими действиями персонала. Понятно, что это время не может успокоить, но радует уже то, что никто из сотрудников не отнёсся к тренировке скептически, все покинули свои рабочие места и своевременно появились на закреплённых группах. 13.Создание тренировочных ситуации по действиям при возникновении ЧС с посторонними предметами тоже поменяло отношение людей к ситуации и их поведение при обнаружении незнакомых предметов. 14.Работа по поведению с посетителями, в плане приближенности к указаниям инструкции, тоже сдвинулась с места. Наиболее эффективным методом оказалась организация дежурств на вахте. Ежемесячно составляю график дежурства на вахте сотрудников из числа младшего обслуживающего персонала, которые ежедневно инструктируются, проверяются, а, главное, практикуются в действиях. Все, кто прошёл эту школу, стали иначе относится к ситуации, ориентируются в оборудовании вахты, знают расположение огнетушителей, планов эвакуации. Надо отметить, что уровень ответственности всего персонала повысился. Со-трудники проявляют бдительность при появлении незнакомых лиц и внима-тельнее осматривают территорию детского сада. Педагогам вошло в при-вычку осматривать участок перед прогулкой и не оставлять игрушки после неё, результат осмотра отмечать в журнале, Знания действий при ЧС значительно улучшились, о чём свидетельствуют результаты последнего зачётного занятия от 29.06.2012. 15.Проводится работа по выполнению САНПИ и профилактике инфекционных заболеваний. Сейчас ведутся меры по противоэпидемическому режиму по ЭВИ в соответствии с приказом и рекомендациями. Сотрудники под роспись ознакомлены с приказом, проведен инструктаж, обработка от тараканов с последующей генеральной уборкой всех помещений ( в прошлую субботу), приём детей идёт в приёмной с опросом родителей, увеличился расход моющих и дезосредств, что свидетельствует об использовании при уборке помещений. Питьевой режим осуществляется кипячёной и бутилированной водой от Тимофеева с сопроводительными документами, провожу проверку поступающих продуктов на качество и наличие сертификатов, выписан счёт на прохождение санминимума работниками пищеблока в центре гигиены. С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе «Безопасность» Авдеевой О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной по разделам «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и природа», «Ребёнок дома», «Здоровье ребёнка». Работа с детьми проводятся в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий. Проводятся творческие декады безопасности по темам «Знай правила движения», «Знает каждый гражданин этот номер 01», Проводится развлечение силами огнеборцев «Осторожно огонь!», на котором дети тренируются в знаниях и умениях по правилам пожарной безопасности, наглядно видят на территории детского сада пожарную машину, пожарных, тушение огня из пожарного рукава, в конце этого общения фотографируются с огнеборцами. Наши дети в прошлом году приняли участие и заняли призовые места в конкурсе рисунков, который проводился главным управлением пожарной службы города.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки, В прошлом году после ситуации со взрывом я обратилась за помощью в решении проблем в плане разъяснительной работы с родительской общественностью к Управляющему совету. Основными проблемами были : режим работы калитки, парковка личного транспорта, прогулки родителей с детьми на территории учреждения. Надо отметить, что на сегодняшний день, эти проблемы, практически, решены. Сейчас продолжаем внушать родителям о необходимости лично приводить и забирать детей, не оставлять вещи детей на участках, обязательно сообщать о причине неявки в группу, о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад, в том, что родитель должен передать ребёнка воспитателю в приёмной, а не доводить его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность. Работа по обеспечению безопасности приносит свои результаты: усилилась персональная ответственность сотрудников, нет посторонних лиц на территории учреждения, случаев хулиганства на участках, не допускается стоянка на территории и перед воротами автотранспорта, повысилось понимание родителями необходимости принимаемых мер по ограничению доступа в учреждение. Продолжение этой работы необходимо в плане повышения сознательности, ответственности, навыков и умений всех участников образовательного процесса. Поспособствовать этому должны такие факторы, как введённая в ФГТ образовательная область «Безопасность» и спланированная на новый учебный год задача «Совершенствовать работу по формированию безопасности жизнедеятельности дошкольников», на решение которой будет направлена деятельность всего коллектива. Сейчас запланирована замена планов эвакуации в соответствии с требованиями, частичная замена пожарной сигнализации на слабых участках, меняются световые табло «Выход», перезаправляются огнетушители, в работе вопрос по установке 15 камер видеонаблюдения.