Конспект родительского собрания на тему «Здоровьсбережение в детском саду и семье»
Подготовила: воспитатель Соколова В.В.
Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы в группе и детском саду.
• Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни. • Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей мотивации к ЗОЖ
План собрания:
• Вступление «Здравствуйте!».
• Видеоотчёт и презентация совместного с педагогами, детьми и родителями проекта «Быть здоровыми хотим!».
• Игра «Если бы…,то…».
• Мастер - класс по проведению пальчиковой гимнастики.
• Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
• Принятие решения собрания.
Ход:
- Воспитатель приветствует родителей: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми. Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка. Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ. "Здравствуйте" - это пожелание здоровья. Тема здоровья я думаю никого не оставит равнодушным. Как укреплять здоровье детей, чтобы избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей, и нас, педагогов. Сохранение и укрепление здоровья, формирование мотивации у воспитанников к ЗОЖ - одна из главных задач нашего учреждения. Только наша с Вами совместная деятельность поможет эффективно решить данную задачу. Как вы знаете в нашей группе был реализован здоровьесберегающий проект совместно с детьми, педагогами и родителями «Быть здоровыми хотим!». Предлагаю вашему вниманию презентацию о результатах данного проекта.
(Слайд 1).
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
(Слайд 2).
Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
-способствовать у детей формированию мотивации к ЗОЖ;
- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
(Слайд 3).
Ожидаемые результаты проекта:
1. Обогатить социальный опыт дошкольников, представления о здоровом образе жизни.
2. Привлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад».
- Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
(Слайд 4).
Одной из приоритетных задач в дошкольной образовательной организации является укрепление и сохранение здоровья у детей. Что такое же здоровье? (Высказывания родителей). Вы, правы, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием. И наша с Вами задача вырастить здоровых, крепких и развитых детей. Для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.
(Слайд 5).
В ходе проект проводилась систематическая работа, направленная на здоровьесбережение детей в детском саду и семье. Одним из средств решения обозначенных задач стало применение здоровьесберегающих технологий.
(Слайд 6).
Для того, чтобы вырастить наших детей здоровыми и привить им привычку здорового образа жизни мы используем такие формы работы:
- физкультурные занятия;
- подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности (ежедневно);
- самостоятельная деятельность детей;
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
- двигательно-оздоровительные физкультминутки;
- бодрящие упражнения после дневного сна;
- закаливающие процедуры;
- пальчиковые игры;
- упражнения на дыхание;
- артикуляционные упражнения;
- гимнастику для глаз;
- самомассаж;
- чтение художественной литературы;
- беседы с детьми о предметах гигиены, здоровом питании, полезных привычках и т. д.;
- заучивание наизусть;
- рассматривание иллюстраций;
- динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
- пальчиковая гимнастика (проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время);
- гимнастика для глаз (ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки);
- гимнастика на развитие дыхания;
- динамическая гимнастика (ежедневно после дневного сна, 5-10 мин).
(Слайд 7).
В ходе проекта с детьми проводились беседы, использовались презентации на темы «Мы здоровье бережем», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как работает сердце человека», «Чистота-залог здоровья», «Микробы и вирусы», «Я прививки на боюсь» и др..
(Слайд 8).
Благодаря Вам мы пополнили нашу библиотеку книгами и энциклопедиями, которые читали детям, обсуждали содержание рас сказов, сказок, заучивали стихотворения, разгадывали загадки о различных видах спорта, рассуждали о смысле пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.
(Слайд 9).
На протяжении года мы вместе с Вами, уважаемые родители, проводили мастер-классы «Подвижные игры дома» «Закаливающие процедуры», «Гимнастика в домашних условиях», составляли «Витаминный календарь.», изготавливали физкультурное оборудование своими руками, обсуждали актуальные темы: «Какие необходимо ставить прививки», «Здоровый ребенок, счастливый родитель», «Формируем у детей привычку к ЗОЖ», «Профилактика простудных заболеваний».
(Слайд 9).
Принимали участие в беседах о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
(Слайд 10).
Проводили для детей праздники здоровья, спортивные развлечения.
(Слайд 11).
Уровень заболеваемости детей стабильно снижался на протяжении года.
(Слайд 12).
Проведение проектной деятельности позволило сформировать мотивацию у детей вести здоровый образ жизни.
У детей группы сформированы элементарные представления о себе, своём здоровье и физической культуре, что позволяет применять их на практике. Дети овладели разнообразными видами двигательной активности и закаливания.
Информация и практический опыт помогли Вам увидеть и лучше узнать работу в группе и в ДОУ по физическому воспитанию и здоровому образу жизни, получить необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, о проведении закаливающих мероприятий, игр с детьми в домашних условиях.
- Игра-диалог «Полезные привычки».
Внимаю родителей предлагается игра- диалог.
Родители: Мой ребенок будет здоров, если будет…. (каждый день делать гимнастику). Мой ребенок будет здоров, если будет…… (соблюдать правила личной гигиены). Мой ребенок будет здоров, если будет…. (заниматься физкультурой). Мой ребенок будет здоров, если будет…. (соблюдать режим дня) и т. д. примерные ответы родителей.
Предлагаем Вашему вниманию упражнения для речевого дыхания, которые способствуют оздоровлению наших воспитанников:
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: султанчики (метёлочки).
Ход: Перед началом выполнения упражнения необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую бумагу (например, бумажные салфетки), или елочное украшение "дождик". Детям предлагаю поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на «дождик», потом предлагает подуть ребенку: «Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь подуй ты!».
Дыхательное упражнение «Буря в стакане».
Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.
Оборудование: стакан, с кипяченой водой (в варианте на фото бутылочка, наполненная кусочками пенопласта), трубочки для коктейля, или прозрачный предварительно вымытый корпус от ручек.
Ход: В стакан, наполовину наполненный водой, опустите трубочку для коктейля и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть.
- Ты когда-нибудь видел бурю в стакане! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Слайд 11
Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: воздушные шарики
Ход: Струя воздуха должна быть сильной. Дуть следует, несколько секунд, не напрягаясь.
Дыхательное упражнение «Снегопад» (варианты: «Листопад», «Полет бабочек», «Полет птиц» - в зависимости от сезона)
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: бумажные снежинки (бабочки, птицы и т. д.)
Ход: Перед началом занятия к каждой снежинке привяжите нитку длиной 15 см, нитки прикрепите к картону на некотором расстоянии друг от друга.
- Смотри, какие красивые снежинки! Помоги покружиться им в воздухе (взрослый дует на снежинки) Смотри, закружились! Теперь ты попробуй подуть. Ребенок стоя дует на снежинки. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным. А теперь предлагаю взять по одному листочку красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево. Зеленый лист- разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации. Желтый лист– информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации. Красный лист– информация не была полезной, ничего нового я не узнал. Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение. |