Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с детьми старшей группы на тему: «Быть здоровыми хотим»
Составила и провела Соколова В.В.
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;
- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;
- формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки;
- повышение интереса у детей к физической культуре и спорту;
- воспитание доброты и взаимовыручки в команде.
Действующие лица:
Ведущий
Пилюлькин
Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята!
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Крепла чтоб мускулатура,
Заниматься физкультурой!
Ведущий:
- Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?
Дети: Да!
Ведущий:
- А вы знаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами? (Ответы детей).
Ведущий:
- Сначала проведем разминку.
Ходьба, бег, ору
Ведущий:
- Отлично выполнили разминку!
В зал входит Пилюлькин.
Пилюлькин:
- Так-так, а что это у вас происходит?
Ведущий:
- У нас сегодня День Здоровья!
Пилюлькин:
- Здоровье – это хорошо! А вы сами-то здоровы?
Дети: Да!
Пилюлькин:
- Кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я, Пилюлькин, могу определить, здоровы вы или нет. Для этого я должен вас осмотреть.
Пилюлькин обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их.
Пилюлькин:
- Вы таблетки им давали?
Ведущий:
- Нет!
Пилюлькин:
- А микстуру или касторку давали?
Ведущий:
- Нет!
Пилюлькин:
- Не понял! В чём же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий:
- Им пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Пилюлькин: (обращается к ведущему)
- Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной умываются?
Ведущий:
- Да! Наши дети не только умываются каждый день, моют руки с мылом, и знают гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Пилюлькин:
- Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется!
Пилюлькин достает большой градусник и пытается измерить детям температуру.
Ведущий:
- Ты, Пилюлькин, не волнуйся, лучше с нами тренируйся.
На месте дружно мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
Раз, два, на месте стой!
Повторяйте все за мной:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки!
Приседания с хлопками.
Вниз – хлопок
И вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем, будет прок!
Крутим - вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите,
Всё в порядке, отдохните.
Тихонько руки поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разомнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Пилюлькин. А зрение у вас хорошее?
Воспитатель. Мы тренируем на наших занятиях зрение, делаем специальные упражнения для глаз и сейчас мы тебе их покажем.
Зарядка для глаз
Ведущий:
- Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка? (Ответы детей).
А еще, чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».
Игра «Да и нет»:
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Пилюлькин. А сейчас я вас проверю, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие не очень полезны.
Игра «Полезны и вредные продукты»
Пилюлькин:
Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными, много знаете! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.
Пилюлькин:
- Подождите, подождите! Можно, я тоже испытаю ребят?
Ведущий:
- Конечно, можно. А что ты предлагаешь?
Пилюлькин:
- Конкурс загадок!
1. Кинешь в речку – он не тонет,
Бьёшь о стену – он не стонет,
Будешь об пол ты кидать,
Станет кверху подлетать.
(Мяч)
2. Зубаста, а не кусается.
Как она называется?
(Расчёска)
3. Каждый вечер я иду
Рисовать круги по льду.
Только не карандашами
А блестящими…. (Коньками)
4. Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи)
5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой…. (велосипед) .
Пилюлькин:
- Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться.
Ведущий
А сейчас, Пилюлькин, дети покажут сценку «Витамины».
Театр «Витамины»
Пилюлькин:
- Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны! До свидания!
Ведущий хвалит детей, подводит итоги Дня Здоровья. Под веселую музыку дети выходят из зала.
|